ГПБ-факторинг увеличил портфель на 27% по итогам 2022 года

Несмотря на общее сокращение российского рынка факторинга в 2022 году, ГПБ-факторинг в очередной раз зафиксировал значительный рост объема бизнеса. Так, факторинговый портфель компании по итогам года вырос на 27% относительно уровня 2021 года и составил 169 млрд руб., продемонстрировав наилучшую динамику в группе крупнейших российских факторинговых компаний¹. В целом за последние три года факторинговый портфель Группы Газпромбанка увеличился более чем в три раза.

Услугами этого гибкого финансового инструмента в течение 2022 года воспользовались порядка 400 клиентов и дебиторов ГПБ-факторинг; более 21 тысячи российских компаний получили досрочную оплату в рамках действующих Программ финансирования цепочек поставщиков (Supply chain finance, SCF).

Одно из главных слагаемых роста показателей – принадлежность к Группе Газпромбанка и активная работа с корпоративно-инвестиционным бизнесом. В отраслевой структуре портфеля компании лидирующие позиции сохраняют компании реального сектора экономики (ТЭК, металлургия и т.д.), при этом растущее значение приобретают такие отрасли, как интернет-торговля, фармацевтика и оптовая торговля продукцией АПК.

Особое внимание в прошедшем году компания уделила технологическому развитию. Так, запущенная в конце 2021 года SCF-платформа перешла в стадию промышленной эксплуатации – уже более 30% клиентов компании являются ее активными пользователями. Важным этапом развития SCF-платформы стал переход на Единую систему идентификации клиентов в рамках Группы Газпромбанка: клиенты ГПБ-факторинг получают единую учетную запись Газпромбанк Бизнес ID (ГПБ Бизнес ID) для входа в экосистему сайтов Газпромбанка и компаний, входящих в дочерние структуры Банка.

Также в 2022 году ГПБ-факторинг стала первой компанией в Группе Газпромбанка, которая осуществила пилотный запуск процесса переиспользования клиентских документов в рамках проекта по созданию Единого информационного пространства между компаниями Группы. Это значительно оптимизирует процесс обслуживания клиентов в компаниях Группы, снижая трудозатраты на формирование и предоставление пакета документов.

«Высокие показатели сложного 2022 года, вместившего в себя турбулентность процентных ставок и перераспределение товарных цепочек, – результат существенной трансформации подходов и бизнес-процессов Газпромбанка с акцентом на цифровизацию. В текущем году ГПБ-факторинг продолжает уделять особое внимание дальнейшему повышению эффективности бизнеса через диджитал-каналы. Нет сомнения, что интерес к данному инструменту в ближайшее время будет расти», – подчеркнула Первый Вице-Президент Банка Оксана Панченко.

¹По данным Обзора развития рынка в 2022 году, опубликованном Ассоциацией факторинговых компаний